Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Золотой петушок»
Свердловская область, Ирбитский район, п. Пионерский, ул. Мира, д. 10
Телефон: +7 (34355) 4-44-90
Главная / Новости / Всероссийский день правовой помощи детям.

Всероссийский день правовой помощи детям.

18 ноября

Новости

«Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь мы и счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью» В. А. Сухомлинский

Декларация прав ребенка является первым международным документом.

В десяти принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и представление возможности получать образование, развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.

Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка. В ней указывается, что ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.

Право ребенка – дошкольника на образование гарантируется ст. 43 Конституции и конкретизируется в ст. 18 Закона «Об образовании»

В статье указано, что родители являются первыми педагогами дошкольника и именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития его личности. В помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охране и укреплении их физического и психологического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

«Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей».А. С. Макаренко

Семейный кодекс РФ вступил в силу в марте 1996г. Раздел 4, глава 11 «Права несовершеннолетних детей» и глава 12 «Права и обязанности родителей»

Ст. 54 гарантирует право жить в семье и воспитываться в семье, знать своих родителей, право на их заботу и на совместное с ними проживание, на воспитание, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

В ст. 55 рассмотрено право ребенка на общение с родителями и другими родственниками. В ней указано, что ребенок имеет право на общение с обеими родителями, дедушкой, бабушкой, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка.

Ст. 56 гарантирует защиту прав и законных интересов ребенка родителями или лицами, их заменяющими, и органами опеки и попечительства, прокурором и судом.

Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным, до достижения совершеннолетия имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту.

• При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за защитой в орган опекун и попечительства, а по достижении четырнадцати лет – в суд.

• Кроме того должностные лица и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщать об этом в органы опеки попечительства по месту физического нахождения ребенка.

В ст. 63 оговариваются права и обязанности родителей по воспитанию и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей. Подчеркивается ответственность за воспитание, здоровье, физическое, психологическое, духовное и нравственное развитие ребенка.

Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей излагаются в ст. 64 и ст. 65.Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей

«Даже счастье всего мира не стоит единой слезинки на щеке невинного ребенка» Ф. М. Достоевский

Рекомендации родителям:

1. Имейте терпение – дети делают ошибки, как и вы, важно сделать правильный вывод из этих ошибок.

2. Давайте и требуйте, так ребенок поймет, что вы относитесь серьезно к нему.

3. Будьте хорошим примером. Дети учатся у вас, они подражают вам, перенимают ваше отношение к людям, природе, ко всему окружающему.

4. Будьте партнерами и друзьями своих детей. Это даст вам шанс для более эффективного общения с ними.

5. Поощряйте детей в любых конкретных случаях. Важно даже, если это улыбка, доброе слово, ласка.

6. Исправляйте ошибки своих детей, но в нужный момент и постоянно.

7. советуйте им и направляйте их, не навязывайте свое мнение, так у них будет возможность самим принять решение и почувствовать себя удовлетворенными.

8. Не бойтесь, когда не знаете, как поступить, поищите помощи.

9. Не думайте только о своих интересах, желаниях, потребностях, заботьтесь о нуждах ваших детей.

10. Не проявляйте безразличия к нарушению прав других детей, может быть, они нуждаются в вашей защите.

Права ребенка надо знать! Не только знать, но выполнять!

Основные принципы Конвенции о правах ребенка (20 ноября 1989 г)

• Ребенком является каждое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее (ст. 1)

• Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь и здоровое развитие (ст. 6)

• Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая имя и семейные связи (ст. 8)

• Ребенок может иметь свое мнение и свободно его выражать (ст. 12)

• Каждый ребенок имеет право на свободу личности, мысли совести и религии (ст. 14)

• Государства-участники предпринимают все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка. Родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Наилучшие интересы ребенка являются предметом их основной заботы (ст. 18)

• Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления, небрежного или грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке (ст. 19)

• Ребенок имеет право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья. Государства – участники стремятся обеспечить, чтобы ни один ребенок не был лишен права на доступ к подобным услугам системы здравоохранения (ст. 24)

• Ребенок имеет право на бесплатное среднее образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме (ст. 28, ст. 29)

• Все дети имеют равные право, независимо от национальности, пола, религии (ст. 30)

• Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством (ст. 31)

• Ребенок имеет право на защиту от эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может наносить ущерб физическому, умственному, духовному, моральному развитию (ст32).

• Государство должно обеспечивать право ребенка младше 15 лет не участвовать в военных действиях (ст. 38)

Общероссийский детский телефон доверия

8-800-2000-122,

и телефоны доверия Свердловской области

8-800-300-11-00, 8-800-300-83-83,

оказывающие консультативно-психологическую помощь в сложной жизненной ситуации.

      

 

План мероприятий

Всероссийского Дня правовой помощи детям

в МДОУ «Золотой петушок»

18-20 ноября 2024г

 

Цель: формирование основ правового сознания дошкольников,

расширения кругозора детей и воспитания гражданского самосознания,

соблюдения законности по правам ребенка.

Мероприятие

 

Ответственные

Размещение на сайте и в госпаблике информации для родителей  «Правовое воспитание дошкольников» (план мероприятий, ознакомление родителей с основами правового воспитания, нормативными актами по вопросам защиты детства: Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Семейным кодексом)

Старший воспитатель

Педагог-психолог

Беседы с детьми:

«Что такое права ребёнка», «Как дружить без ссоры»

«У каждого есть имя», «Жизнь дана на добрые дела»

Педагоги всех возрастных групп

Выставка рисунков «Я и мои права»

 

Педагоги

старшей группы

Хороводные игры:

 «Назови меня ласково», «Назови меня полным именем»

«Найди себе пару», «Я знаю 5 имен мальчиков (девочек)»

«Угадай по голосу и произнеси имя тихо (громко)»

 

Педагоги второй младшей и

средней групп

Дидактические игры и проблемные ситуации:

«Что такое хорошо и что такое плохо», «Рядом с тобой друг»

 «Как поступить правильно», «Не поделили игрушку»

«Запрещается – разрешается», «Я не должен. Я имею право»

 

Педагоги всех возрастных групп

 

Игра-викторина «Мои права» на примере сказок, в которых

сюжет отражает социальные явления:

"Три поросенка" - право на жилье, "Золушка" - право на отдых

"Красная Шапочка", "Волк и семеро козлят" - право на жизнь

"Буратино"- право на образование, "Доктор Айболит" - право на медпомощь

"Заюшкина избушка" - право на неприкосновенность жилища

 

Педагоги

 старшей и

подготовительной к школе групп

Просмотр видеоролика «Права ребенка» 

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»

Старший воспитатель

Стенгазета «Маленьким детям –  большие права!»

Педагоги

подготовительной к школе группы

Сюжетно-ролевая игра «Доктор спешит к больному Мишке»

 

Педагоги

второй младшей и средней групп,

медицинский работник

Консультирование по вопросам детско-родительских отношений «Права свои знай, обязанности не забывай»

«О недопустимости жестокого обращения с детьми»

«Можно ли обойтись без наказания», «Ребёнок и его права»

Оформление памяток для родителей:

«Наказывая, подумай: зачем?», «Искусство быть родителем»

«Четыре заповеди мудрого родителя»

 

Старший воспитатель Педагоги всех возрастных групп

 

 

 


На сайте petuschok.uoirbitmo.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы