Внутренняя система оценки качества образования
- Качество управленческой деятельности руководителей образовательных организаций
- Информация по освоению обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов
- Организация получения образования обучающихся с ОВЗ
- Условия осуществления образовательной деятельности
- Формирование резерва управленческих кадров
- Положение о внутренней системе качества образования в муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Золотой петушок"
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых в ДОО.
Под ВСОКО дошкольного образования понимается:
- деятельность по информационному обеспечению управления образовательной организацией, основанная на систематическом анализе качества осуществления образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации (далее по тексту – ДОО), его ресурсного обеспечения и результатов;
- проведение комплекса процедур (контроль, наблюдение, обследование, изучение, анализ), направленных на установление уровня соответствия или несоответствия требованиям действующего законодательства РФ в части обеспечения качества образования.
Цель ВСОКО:
– установить соответствие качества дошкольного образования в учреждении действующему законодательству Российской Федерации в сфере образования.
Задачи ВСОКО:
- формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии качества образования в дошкольном учреждении;
- систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества дошкольного образования;
- определение перечней критериев для оценки качества образования;
- содействие повышению квалификации педагогических работников;
-обеспечение процедур независимой оценки качества образования;
-информирование населения о качестве образования.
В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
- анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;
- педагогический мониторинг;
- психолого-педагогическая диагностика;
-социологическое анкетирование (участников образовательных отношений);
-аналитические отчеты педагогов учреждения (об итогах реализации ООП-ОП ДО, созданных условиях для качественной реализации ООП- ОП ДО);
- наблюдение организованной образовательной деятельности, мероприятий, организуемых педагогами.
Нормативно-правовая база ВСОКО:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Порядок проведения самообследования в образовательной организации, утвержденный приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462;
Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, утвержденные приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324;
Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденные приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547;
Положение о региональной системе оценки качества образования Свердловской области, утвержденное приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 18.12.2018 № 615-Д